Схема усилителя мощности класса А на полевых транзисторах, построенная по архаичной ламповой схемотехнике
Схема темброблока на полевых транзисторах без отрицательной ОС для высококачественной звуковой аппаратуры
Оппонент: Так что? Я так понимаю, что темброблок для настоящего High End вообще не нужен!
Автор: Слышится тонкая и глумливая ирония в словах Оппонента.
А ведь в логовах продвинутых аудиофилов устойчиво живёт мнение,
что темброблок действительно не нужен, а если и нужен, то лишь для компенсации акустических недостатков звуковоспроизводящей аппаратуры и источников звука.
Я к этим постулатам отношусь без священного трепета, потому как мне нравится слушать басовые составляющие музыкального материала,
не только ушами, но и животом, даже если такое звучание не предполагалось исполнителем.
Поэтому, если хочешь знать моё субъективное мнение - темброблок нужен, даже для настоящего High End.
Тут, тем не менее, важно понимать, что во избежание дополнительных искажений, вносимых темброблоком в регулируемый сигнал,
в высококачественной аппаратуре следует применять только пассивные регуляторы тембра, т. е. регуляторы, не содержащие
частотно-зависимых ООС.
Тем более что классический вариант схемы такого частотного корректора был разработан английским инженером Баксандалом ещё в
далёком 1952 году.
Вот пример такой схемы, выполненный, само собой, на полевых транзисторах.
Рис.2 Схема темброблока на полевых транзисторах без отрицательной ОС
Применение полевых транзисторов даёт ощутимые преимущества в звукотехнике даже при режимах достаточно далёких от области насыщения
транзисторов, поэтому без долгих сомнений были выбраны малошумящие 2SK117 из числа имеющихся в столе.
Так как пассивные регуляторы требуют как можно более низкого выходного сопротивления предшествующего каскада и высокого входного сопротивления
последующего, на входе схемы стоит истоковый повторитель на транзисторе Т1.
Усилитель на транзисторе Т2 призван скомпенсировать ослабление сигнала пассивными элементами темброблока, а повторитель напряжения
на Т3 - обеспечить низкое выходное сопротивление всего устройства.
В процессе настройки схемы возможно придётся подобрать номиналы резисторов R3 и R13 для получения значений напряжений на истоках
Т1 и Т3, указанных на схеме.
Ну вот и всё, ставим точку, содержание раскрыто, форма может быть любой в соответствии с личными пристрастиями и
дизайнерскими талантами каждого индивида. А я бы предпочёл старомодный дизайн, стилистически более уместный для ламповых
конструкций, и оживил бы конструкцию такой неземной красотой, как индикатор «magic eye» ("магический глаз" по-нашему).
Оппонент: Классический дизайн ламповых усилителей с баллонами и всякими красивыми причиндалами наружу, с подсвеченными
стрелочными индикаторами, в нашу концепцию как-то не вписывается, да и нет там никаких «magic eye».
Автор: Сам ты классический дизайн с причиндалами наружу.
Все серийные усилители 50-70х годов имели лампы внутри кожуха,
были сделаны по всем правилам техники безопасности, а то, что ты считаешь классическим дизайном, не более чем маркетинговый
ход малоизвестных современных производителей из области "хозяйке на заметку: как эффективно собрать максимальное количество пыли
на отдельно покоящимся агрегате?"
А теперь представь себе жену с пылевой тряпкой на боевом взводе, распознавшей в твоём поганом усилителе опасность для чистоты в хоромах,
да опрятности и порядка в каменных палатах.
Почувствовал, как усиливается сердцебиение, глаза округляются,
волосы на голове самопроизвольно встают "дыбом", а в животе становится нехорошо? Не пугайся - это не поддающиеся осознанному контролю
примитивные врождённые рефлексы.
Получив сигнал опасности, возьми себя в руки, преодолей животный страх, активируй вегетативную нервную систему, сосредоточься...
Успокоился - хватай потными ладошками свой усилитель в "классическом дизайне" и на трясущихся худеньких ногах беги к едрене фене
подальше от жены,
пока бог молнии и грома не покрошил твои красивые причиндалы вместе с баллонами и стрелочными индикаторами.
Так что, не грузи шнягу папаше грузчику, на следующей странице мы будем делать «magic eye» на светодиодах!
|