Свежие новости
24.04.2017
Открыта тема "Транзисторный УНЧ по ламповой схемотехнике".
Не экономим на электричестве - делаем транзисторный Hi-End в классе А.

Все остальные новости обитают на главной странице



Схема усилителя мощности класса А на полевых транзисторах, построенная по архаичной ламповой схемотехнике

Схема темброблока на полевых транзисторах без отрицательной ОС для высококачественной звуковой аппаратуры

Оппонент: Так что? Я так понимаю, что темброблок для настоящего High End вообще не нужен!

Автор: Слышится тонкая и глумливая ирония в словах Оппонента.
А ведь в логовах продвинутых аудиофилов устойчиво живёт мнение, что темброблок действительно не нужен, а если и нужен, то лишь для компенсации акустических недостатков звуковоспроизводящей аппаратуры и источников звука.
Я к этим постулатам отношусь без священного трепета, потому как мне нравится слушать басовые составляющие музыкального материала, не только ушами, но и животом, даже если такое звучание не предполагалось исполнителем.
Поэтому, если хочешь знать моё субъективное мнение - темброблок нужен, даже для настоящего High End.
Тут, тем не менее, важно понимать, что во избежание дополнительных искажений, вносимых темброблоком в регулируемый сигнал, в высококачественной аппаратуре следует применять только пассивные регуляторы тембра, т. е. регуляторы, не содержащие частотно-зависимых ООС. Тем более что классический вариант схемы такого частотного корректора был разработан английским инженером Баксандалом ещё в далёком 1952 году.
Вот пример такой схемы, выполненный, само собой, на полевых транзисторах.
Схема пассивного темброблока на полевых транзисторах
Рис.2 Схема темброблока на полевых транзисторах без отрицательной ОС

Применение полевых транзисторов даёт ощутимые преимущества в звукотехнике даже при режимах достаточно далёких от области насыщения транзисторов, поэтому без долгих сомнений были выбраны малошумящие 2SK117 из числа имеющихся в столе.

Так как пассивные регуляторы требуют как можно более низкого выходного сопротивления предшествующего каскада и высокого входного сопротивления последующего, на входе схемы стоит истоковый повторитель на транзисторе Т1.
Усилитель на транзисторе Т2 призван скомпенсировать ослабление сигнала пассивными элементами темброблока, а повторитель напряжения на Т3 - обеспечить низкое выходное сопротивление всего устройства.

В процессе настройки схемы возможно придётся подобрать номиналы резисторов R3 и R13 для получения значений напряжений на истоках Т1 и Т3, указанных на схеме.

Ну вот и всё, ставим точку, содержание раскрыто, форма может быть любой в соответствии с личными пристрастиями и дизайнерскими талантами каждого индивида. А я бы предпочёл старомодный дизайн, стилистически более уместный для ламповых конструкций, и оживил бы конструкцию такой неземной красотой, как индикатор «magic eye» ("магический глаз" по-нашему).

Оппонент: Классический дизайн ламповых усилителей с баллонами и всякими красивыми причиндалами наружу, с подсвеченными стрелочными индикаторами, в нашу концепцию как-то не вписывается, да и нет там никаких «magic eye».

Автор: Сам ты классический дизайн с причиндалами наружу.
Все серийные усилители 50-70х годов имели лампы внутри кожуха, были сделаны по всем правилам техники безопасности, а то, что ты считаешь классическим дизайном, не более чем маркетинговый ход малоизвестных современных производителей из области "хозяйке на заметку: как эффективно собрать максимальное количество пыли на отдельно покоящимся агрегате?"
А теперь представь себе жену с пылевой тряпкой на боевом взводе, распознавшей в твоём поганом усилителе опасность для чистоты в хоромах, да опрятности и порядка в каменных палатах.
Почувствовал, как усиливается сердцебиение, глаза округляются, волосы на голове самопроизвольно встают "дыбом", а в животе становится нехорошо? Не пугайся - это не поддающиеся осознанному контролю примитивные врождённые рефлексы.
Получив сигнал опасности, возьми себя в руки, преодолей животный страх, активируй вегетативную нервную систему, сосредоточься... Успокоился - хватай потными ладошками свой усилитель в "классическом дизайне" и на трясущихся худеньких ногах беги к едрене фене подальше от жены, пока бог молнии и грома не покрошил твои красивые причиндалы вместе с баллонами и стрелочными индикаторами.

Так что, не грузи шнягу папаше грузчику, на следующей странице мы будем делать «magic eye» на светодиодах!



      Назад        Дальше      

 

Главная страница | Наши разработки | Полезные схемы | Это нужно знать | Вопросы-ответы | Весёлый перекур
© 2017 Vpayaem.ru   All Rights Reserved

     
     

Схема усилителя мощности класса А на полевых транзисторах, построенная по архаичной ламповой схемотехнике

Схема темброблока на полевых транзисторах без отрицательной ОС для высококачественной звуковой аппаратуры

Оппонент: Так что? Я так понимаю, что темброблок для настоящего High End вообще не нужен!

Автор: Слышится тонкая и глумливая ирония в словах Оппонента.
А ведь в логовах продвинутых аудиофилов устойчиво живёт мнение, что темброблок действительно не нужен, а если и нужен, то лишь для компенсации акустических недостатков звуковоспроизводящей аппаратуры и источников звука.
Я к этим постулатам отношусь без священного трепета, потому как мне нравится слушать басовые составляющие музыкального материала, не только ушами, но и животом, даже если такое звучание не предполагалось исполнителем.
Поэтому, если хочешь знать моё субъективное мнение - темброблок нужен, даже для настоящего High End.
Тут, тем не менее, важно понимать, что во избежание дополнительных искажений, вносимых темброблоком в регулируемый сигнал, в высококачественной аппаратуре следует применять только пассивные регуляторы тембра, т. е. регуляторы, не содержащие частотно-зависимых ООС. Тем более что классический вариант схемы такого частотного корректора был разработан английским инженером Баксандалом ещё в далёком 1952 году.
Вот пример такой схемы, выполненный, само собой, на полевых транзисторах.
Схема пассивного темброблока на полевых транзисторах
Рис.2 Схема темброблока на полевых транзисторах без отрицательной ОС

Применение полевых транзисторов даёт ощутимые преимущества в звукотехнике даже при режимах достаточно далёких от области насыщения транзисторов, поэтому без долгих сомнений были выбраны малошумящие 2SK117 из числа имеющихся в столе.

Так как пассивные регуляторы требуют как можно более низкого выходного сопротивления предшествующего каскада и высокого входного сопротивления последующего, на входе схемы стоит истоковый повторитель на транзисторе Т1.
Усилитель на транзисторе Т2 призван скомпенсировать ослабление сигнала пассивными элементами темброблока, а повторитель напряжения на Т3 - обеспечить низкое выходное сопротивление всего устройства.

В процессе настройки схемы возможно придётся подобрать номиналы резисторов R3 и R13 для получения значений напряжений на истоках Т1 и Т3, указанных на схеме.

Ну вот и всё, ставим точку, содержание раскрыто, форма может быть любой в соответствии с личными пристрастиями и дизайнерскими талантами каждого индивида. А я бы предпочёл старомодный дизайн, стилистически более уместный для ламповых конструкций, и оживил бы конструкцию такой неземной красотой, как индикатор «magic eye» ("магический глаз" по-нашему).

Оппонент: Классический дизайн ламповых усилителей с баллонами и всякими красивыми причиндалами наружу, с подсвеченными стрелочными индикаторами, в нашу концепцию как-то не вписывается, да и нет там никаких «magic eye».

Автор: Сам ты классический дизайн с причиндалами наружу.
Все серийные усилители 50-70х годов имели лампы внутри кожуха, были сделаны по всем правилам техники безопасности, а то, что ты считаешь классическим дизайном, не более чем маркетинговый ход малоизвестных современных производителей из области "хозяйке на заметку: как эффективно собрать максимальное количество пыли на отдельно покоящимся агрегате?"
А теперь представь себе жену с пылевой тряпкой на боевом взводе, распознавшей в твоём поганом усилителе опасность для чистоты в хоромах, да опрятности и порядка в каменных палатах.
Почувствовал, как усиливается сердцебиение, глаза округляются, волосы на голове самопроизвольно встают "дыбом", а в животе становится нехорошо? Не пугайся - это не поддающиеся осознанному контролю примитивные врождённые рефлексы.
Получив сигнал опасности, возьми себя в руки, преодолей животный страх, активируй вегетативную нервную систему, сосредоточься... Успокоился - хватай потными ладошками свой усилитель в "классическом дизайне" и на трясущихся худеньких ногах беги к едрене фене подальше от жены, пока бог молнии и грома не покрошил твои красивые причиндалы вместе с баллонами и стрелочными индикаторами.

Так что, не грузи шнягу папаше грузчику, на следующей странице мы будем делать «magic eye» на светодиодах!



      Назад        Дальше      

  ==================================================================