Свежие новости
24.04.2017
Открыта тема "Транзисторный УМЗЧ по ламповой схемотехнике"
Не экономим на электричестве - делаем транзисторный Hi-End.

Все остальные свежие новости обитают на главной странице.
ссылка на страницу

Схема транзисторного УНЧ по ламповой схемотехнике.

Оппонент: Так что делать, если нет такого генератора с размахом выходного напряжения +-7в?
У меня программный, со звуковой карты даёт не больше 1В.

Автор: Тут важно не сжигать себя отчаянием, не унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, целиком и полностью отдаться изготовлению драйвера для нашего оконечника. А нужен он нам по-любому, для достижения стандартной чувствительности усилителя в пределах 0,3 - 1В.

Но сначала хочу сказать пару слов по поводу источника питания для нашего усилителя.

Ввиду не высокого коэффициента усиления оконечника, амплитуда пульсаций источника питания, попадающих в нагрузку (а они попадут через сток Т1, да ещё и будут усилены транзистором в 2,5 раза), составит десяток-другой милливольт, что не создаст дискомфорта в виде слышимого гула в акустической системе.
Поэтому, никакие пассивные фильтры, а тем паче активные (их любят ставить в свои конструкции зарубежные разработчики) не нужны - достаточно сглаживающего конденсатора ёмкостью 15000-22000мкФ!

Теперь привожу схему драйвера.

Рис.6

Здесь все просто, по канонам лампового жанра - два обычных усилительных каскада с общим истоком (катодом) на транзисторах Т1 и Т2, работающих в режиме А. Коэффициент усиления каждого каскада - около 5, что обеспечивает нам чувствительность усилителя по входу - 250мВ.

Подстроечными резисторами R5 и R12 устанавливаются напряжения на стоках транзисторов равными 13,5В. Корпуса микросхемы VR1 и транзисторов Т1, Т2 для очистки и успокоения совести снабжаются небольшими радиаторами.

Вот такой мой сказ.

Оппонент: А темброблок для настоящего High End не нужен!

Автор: Слышится тонкая глумливая ирония в словах Оппонента.

А ведь в логовах продвинутых аудиофилов устойчиво живёт мнение, что темброблок действительно не нужен, а если и нужен, то лишь для компенсации акустических недостатков звуковоспроизводящей аппаратуры и источников звука.
Я к этим постулатам отношусь без священного трепета, потому как мне нравится слушать басовые составляющие музыкального материала, не только ушами, но и животом, даже если такое звучание не предполагалось авторами.
Поэтому, если хочешь знать моё субъективное мнение - темброблок нужен, даже для настоящего High End.

Тут важно понимать, что во избежание дополнительных искажений, вносимых темброблоком в регулируемый сигнал при использовании глубоких частотно-зависимых ООС, в высококачественной аппаратуре необходимо применять только пассивные регуляторы тембра. Тем более, что классический вариант схемы такого частотного корректора был разработан английским инженером Баксандалом ещё в далёком 1952 году.

Вот пример такой схемы.


Рис.7

Применение полевых транзисторов в малосигнальных схемах, при режимах достаточно далёких от области насыщения транзисторов, не даёт ощутимых преимуществ, поэтому без долгих сомнений были выбраны малошумящие биполярные из числа валяющихся в столе.

Так как пассивные регуляторы требуют низкого выходного сопротивления предшествующего каскада и высокого входного сопротивления последующего, на входе схемы стоит эмиттерный повторитель на транзисторе Т1.

Усилитель на транзисторе Т2 призван скомпенсировать ослабление сигнала пассивными элементами темброблока. Суровое требование к его высокому входному сопротивлению увело нас в сторону от "правильного" резистивного делителя на входе в пользу одиночного R9, номинал которого подбирается исходя из напряжения на коллекторе Т2 - 6В.

Ну вот и всё, ставим точку, содержание раскрыто, форма может быть любой в соответствии с личными пристрастиями и дизайнерскими талантами каждого индивида. А я бы предпочёл старомодный дизайн, стилистически более уместный для ламповых конструкций, и оживил бы конструкцию такой неземной красотой, как индикатор «magic eye» ("магический глаз" по-нашему).

Оппонент: Классический дизайн ламповых усилителей с баллонами и всякими красивыми причиндалами наружу, с подсвеченными стрелочными индикаторами, в нашу концепцию как-то не вписывается, да и нет там никаких «magic eye».

Автор: Сам ты классический дизайн с причиндалами наружу.

Все серийные усилители 50-70х годов имели лампы внутри кожуха, были сделаны по всем правилам техники безопасности, а то что ты считаешь классическим дизайном, не более чем маркетинговый ход малоизвестных современных производителей, из области "хозяйке на заметку: как эффективно собрать максимальное количество пыли на отдельно покоящимся агрегате?"

А теперь представь себе жену с пылевой тряпкой на боевом взводе, распознавшей в твоём поганом усилителе опасность для чистоты в хоромах, да опрятности и порядка в каменных палатах.

Почувствовал, как усиливается сердцебиение, глаза округляются, волосы на голове самопроизвольно встают "дыбом", а в животе становится нехорошо? Не пугайся - это не поддающиеся осознанному контролю примитивные врождённые рефлексы.

Получив сигнал опасности, возьми себя в руки, преодолей животный страх, активируй вегетативную нервную систему, сосредоточься... Успокоился - хватай потными ладошками свой усилитель в "классическом дизайне" и на трясущихся худеньких ногах беги к едрене фене подальше от жены, пока бог молнии и грома не покрошил твои красивые причиндалы вместе с баллонами и стрелочными индикаторами.

Так что, не грузи шнягу папаше грузчику, на следующей странице будем делать «magic eye» на светодиодах.






 

Главная страница | Наши разработки | Полезные схемы | Это нужно знать | Вопросы-ответы | Весёлый перекур
© 2017 Vpayaem.ru   All Rights Reserved