Свежие новости
31.10.2019 Схема предваритель- ного гитарного усилителя на по- левых транзисторах.
Эффекты distortion, overdrive и канал чистый звук с радикально ламповым звучанием.

Все остальные новости обитают на главной странице



Схема предварительного гитарного усилителя на полевых
транзисторах

Эффекты distortion, overdrive и канал чистый звук с радикально
ламповым звучанием

Для корректного сравнения транзисторного усилителя с маршаловским ламповым прототипом, описанном на странице (ссылка на страницу), выходные диаграммы были сняты при аналогичных положениях регуляторов усиления и уровнях амплитуд выходного сигнала. Вот, что получилось:

distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах
distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах
distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах

Рис.2

Первые три диаграммы сняты при положении переключателя S4 - "low-Gain".
Первая - соответствует уровню усиления блока 35дБ. Этот режим является относительно близким к началу ограничения.
На второй диаграмме (усиление 45дБ) - лёгкий перегруз.
Усиление, соответствующее 3-ей диаграмме, составляет 50дБ. Налицо - мягкое и симметричное ограничение амплитуды сигнала.

Следующие три эпюры выходного сигнала были сняты при положении переключателя S4 - "hi-Gain" и соответствуют уровням усиления 60, 70 и 75 дБ.
Тут также всё хорошо. Причём при максимальных уровнях усиления - сигнал имеет более симметричную (чем у JCM900) и "правильную" форму, что является залогом более разборчивого и с меньшим количеством "песка" звучания инструмента.

Изменение АЧХ усилителя производится посредством переключателей S1 и S3. Данные регулировки дают возможность изменять спектральные свойства обрабатываемого сигнала таким же образом, как это происходит в ламповом агрегате, выступающем в качестве временного эталона.
Приведу для кучи и амплитудно-частотные характеристики усилителя при различных положениях переключателей.

distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах
distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах

Рис.3

Первая диаграмма соответствует положениям переключателей S1 и S3 - "normal",
вторая: S1 - "normal", S3 - "treble cut",
третья: S1 - "bright", S3 - "normal",
четвёртая: S1 - "bright", S3 - "treble cut".

Настройка усилителя сводится к установке значений напряжений на стоках транзисторов Т1, Т3, Т5, а также Т6, исходя из цифр, указанных на принципиальной схеме. Проделать эти манипуляции следует посредством соответствующих подстроечных резисторов: R2, R16, R26 и R42.
Подстроечниками R36 и R46 устанавливаются относительные уровни громкости каналов "low-Gain" и "hi-Gain".




      Назад     

 

Главная страница | Наши разработки | Полезные схемы | Это нужно знать | Вопросы-ответы | Весёлый перекур
© 2017 Vpayaem.ru   All Rights Reserved

     
     

Схема предварительного гитарного усилителя на полевых
транзисторах

Эффекты distortion, overdrive и канал чистый звук с радикально
ламповым звучанием

Для корректного сравнения транзисторного усилителя с маршаловским ламповым прототипом, описанном на странице (ссылка на страницу), выходные диаграммы были сняты при аналогичных положениях регуляторов усиления и уровнях амплитуд выходного сигнала. Вот, что получилось:

distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах
distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах
distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах

Рис.2

Первые три диаграммы сняты при положении переключателя S4 - "low-Gain".
Первая - соответствует уровню усиления блока 35дБ. Этот режим является относительно близким к началу ограничения.
На второй диаграмме (усиление 45дБ) - лёгкий перегруз.
Усиление, соответствующее 3-ей диаграмме, составляет 50дБ. Налицо - мягкое и симметричное ограничение амплитуды сигнала.

Следующие три эпюры выходного сигнала были сняты при положении переключателя S4 - "hi-Gain" и соответствуют уровням усиления 60, 70 и 75 дБ.
Тут также всё хорошо. Причём при максимальных уровнях усиления - сигнал имеет более симметричную (чем у JCM900) и "правильную" форму, что является залогом более разборчивого и с меньшим количеством "песка" звучания инструмента.

Изменение АЧХ усилителя производится посредством переключателей S1 и S3. Данные регулировки дают возможность изменять спектральные свойства обрабатываемого сигнала таким же образом, как это происходит в ламповом агрегате, выступающем в качестве временного эталона.
Приведу для кучи и амплитудно-частотные характеристики усилителя при различных положениях переключателей.

distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах
distortion и overdrive на полевых транзисторах distortion и overdrive на полевых транзисторах

Рис.3

Первая диаграмма соответствует положениям переключателей S1 и S3 - "normal",
вторая: S1 - "normal", S3 - "treble cut",
третья: S1 - "bright", S3 - "normal",
четвёртая: S1 - "bright", S3 - "treble cut".

Настройка усилителя сводится к установке значений напряжений на стоках транзисторов Т1, Т3, Т5, а также Т6, исходя из цифр, указанных на принципиальной схеме. Проделать эти манипуляции следует посредством соответствующих подстроечных резисторов: R2, R16, R26 и R42.
Подстроечниками R36 и R46 устанавливаются относительные уровни громкости каналов "low-Gain" и "hi-Gain".




      Назад     

  ==================================================================