Это нужно знать

Общий перечень знаний –
на этой странице



Шпаргалка начинающего программиста AVR МК

Целые, вещественные и символьные переменные: минимальные и максимальные значения, а также занимаемый ими объём памяти

Константа – это величина (число или символ), которая при выполнении программы всегда остаётся неизменной, т. е. не может изменяться во время выполнения программы. В зависимости от значения константы, компилятор самостоятельно присваивает ей тот или иной тип (char, int и т. д.).

Переменная – это область памяти для временного хранения данных. Предполагается, что в процессе выполнения программы значения переменных могут изменяться.
Любая переменная до её использования в программе на языке Си должна быть объявлена (т.е. дано её описание). Вначале указывается тип переменной, а затем её имя.

Имя переменной в языке Си может начинаться с подчерка или буквы, но не с числа. Переменная может включать в себя символы английского алфавита, цифры и знак подчёркивания. Также имя переменной не должно совпадать с ключевыми словами (т. е. специальными словами, которые используются в качестве управляющих функций в языке Си).

Типы данных можно разделить условно на три группы:

1. целые – данные целого типа,
2. вещественные – данные, которые могут иметь дробную часть,
3. символы – данные типа char, которые представляют собой какой-то символ и занимают в памяти всего один байт. Также char можно считать целым типом малой величины, так как зачастую его используют в этом качестве, когда хотят оперировать малыми значениями, чтобы сэкономить память.

Теперь давайте определим минимальное и максимальное значение числа, которое может хранить переменная каждого из типов, а также объём, который оно занимает в памяти микропроцессора.

Тип Размер в байтах
(битах)
Интервал изменения
unsigned char 1 (8) от 0 до 255
signed char (char) 1 (8) от -128 до 127
unsigned short 2 (16) от 0 до 65 535
signed short (short) 2 (16) от -32 768 до 32 767
unsigned int (unsigned) 4 (32) от 0 до 4 294 967 296
signed int (int) 4 (32)  от -2 147 483 648 до 2 147 483 648 
unsigned long 4 (32) от 0 до 4 294 967 295
signed long (long) 4 (32) от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
unsigned long long 8 (64) от 0 до 18 446 744 073 709 551 615
signed long long (long long)  4 (32) от -9 223 372 036 854 775 808
до 9 223 372 036 854 775 807
float 4 (32) от 3.4Е-38 до 3.4Е+38
double 8 (64) от 1.7Е-308 до 1.7Е+308
long double 10 (80) от 3.4Е-4932 до 3.4Е+4932

Приведём примеры объявления и определения переменных.
В Си это осуществляется в следующей форме:

int i, n;   // i и n объявлены как переменные целого числа типа int

Далее этим числам можно присвоить определённые значения:

i = 0 ;    n = 154;

Точно также это выглядит и для символьных переменных:

char sym1, sym2 ;   // sym1 и sym2 объявлены как переменные типа char
sym1 = 'c' ;    sym2 = 'f' ;   // и им присвоены символьные значения c и f

Начальное значение может быть присвоено переменной и сразу в момент её объявления в форме: тип_переменной имя_переменной = значение;
Для приведённых выше примеров это будет выглядеть следующим образом:

int i = 0 , n = 154 ;
char sym1 = 'c' , sym2 = 'f' ;

Работая с вещественными переменными (float, double, long double), при присвоении им значений обязательно присутствие десятичной точки либо экспоненциальной формы в записи, а для "float" ещё и суффикса f. Например:

float f1 = 120.f ;   // f1 =120 – переменная типа float
double f2 = 30.0 ;    либо  double f2 = 3e+1 ;   // f2 =30 - это переменная типа double




 

Главная страница | Наши разработки | Полезные схемы | Это нужно знать | Вопросы-ответы | Весёлый перекур
© 2017 Vpayaem.ru   All Rights Reserved

     
     

Шпаргалка начинающего программиста AVR МК

Целые, вещественные и символьные переменные: минимальные и максимальные значения, а также занимаемый ими объём памяти

Константа – это величина (число или символ), которая при выполнении программы всегда остаётся неизменной, т. е. не может изменяться во время выполнения программы. В зависимости от значения константы, компилятор самостоятельно присваивает ей тот или иной тип (char, int и т. д.).

Переменная – это область памяти для временного хранения данных. Предполагается, что в процессе выполнения программы значения переменных могут изменяться.
Любая переменная до её использования в программе на языке Си должна быть объявлена (т.е. дано её описание). Вначале указывается тип переменной, а затем её имя.

Имя переменной в языке Си может начинаться с подчерка или буквы, но не с числа. Переменная может включать в себя символы английского алфавита, цифры и знак подчёркивания. Также имя переменной не должно совпадать с ключевыми словами (т. е. специальными словами, которые используются в качестве управляющих функций в языке Си).

Типы данных можно разделить условно на три группы:

1. целые – данные целого типа,
2. вещественные – данные, которые могут иметь дробную часть,
3. символы – данные типа char, которые представляют собой какой-то символ и занимают в памяти всего один байт. Также char можно считать целым типом малой величины, так как зачастую его используют в этом качестве, когда хотят оперировать малыми значениями, чтобы сэкономить память.

Теперь давайте определим минимальное и максимальное значение числа, которое может хранить переменная каждого из типов, а также объём, который оно занимает в памяти микропроцессора.

Тип Размер в байтах
(битах)
Интервал изменения
unsigned char 1 (8) от 0 до 255
signed char (char) 1 (8) от -128 до 127
unsigned short 2 (16) от 0 до 65 535
signed short (short) 2 (16) от -32 768 до 32 767
unsigned int (unsigned) 4 (32) от 0 до 4 294 967 296
signed int (int) 4 (32)  от -2 147 483 648 до 2 147 483 648 
unsigned long 4 (32) от 0 до 4 294 967 295
signed long (long) 4 (32) от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
unsigned long long 8 (64) от 0 до 18 446 744 073 709 551 615
signed long long (long long)  4 (32) от -9 223 372 036 854 775 808
до 9 223 372 036 854 775 807
float 4 (32) от 3.4Е-38 до 3.4Е+38
double 8 (64) от 1.7Е-308 до 1.7Е+308
long double 10 (80) от 3.4Е-4932 до 3.4Е+4932

Приведём примеры объявления и определения переменных.
В Си это осуществляется в следующей форме:

int i, n;   // i и n объявлены как переменные целого числа типа int

Далее этим числам можно присвоить определённые значения:

i = 0 ;    n = 154;

Точно также это выглядит и для символьных переменных:

char sym1, sym2 ;   // sym1 и sym2 объявлены как переменные типа char
sym1 = 'c' ;    sym2 = 'f' ;   // и им присвоены символьные значения c и f

Начальное значение может быть присвоено переменной и сразу в момент её объявления в форме: тип_переменной имя_переменной = значение;
Для приведённых выше примеров это будет выглядеть следующим образом:

int i = 0 , n = 154 ;
char sym1 = 'c' , sym2 = 'f' ;

Работая с вещественными переменными (float, double, long double), при присвоении им значений обязательно присутствие десятичной точки либо экспоненциальной формы в записи, а для "float" ещё и суффикса f. Например:

float f1 = 120.f ;   // f1 =120 – переменная типа float
double f2 = 30.0 ;    либо  double f2 = 3e+1 ;   // f2 =30 - это переменная типа double



  ==================================================================