Перечень схем

Общий перечень всех схем находится на  этой странице



Автоматическое зарядное устройство автомобильных АКБ

Простая тиристорная схема зарядки для 12 В свинцово-кислотных
аккумуляторов

Это зарядное устройство предназначено для зарядки любых свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 12 В, включая АКБ с жидким электролитом, а также AGM, и GEL (гелевые) аккумуляторы. Оно полностью автоматическое и будет обеспечивать ток заряда около 4 А до тех пор, пока напряжение аккумулятора не достигнет заданного значения, при котором ЗУ переключится в режим плавающего заряда с очень низким током. Если напряжение аккумулятора снова упадет, зарядное устройство начнет выдавать заряд до тех пор, пока напряжение снова не достигнет точки отключения. Таким образом, эту зарядку можно оставлять подключенной к аккумулятору на неопределенный срок, чтобы обеспечивать полный заряд, не вызывая повреждений.
Светодиодный индикатор указывает, что аккумулятор полностью заряжен.
Схема автоматического зарядного устройства с тиристорной регулировкой
Рис.1 Схема автоматического ЗУ для АКБ с тиристорной регулировкой

Элемент
Колич.
Описание
Замена
R1, R32Резистор 330 Ом, 1/4 Вт
R21Потенциом. 100 Ом, 1/4 Вт
R4, R5, R7, R84Резистор 82 Ом, 2 Вт
R61Резистор 100 Ом 1/4 Вт
R91Резистор 1 кОм 1/4 Вт
C11Электролит. конденсатор 220 мкФ, 25 В
D11Диод P600Любой на 50 В, 5 А
и выше
D21Диод 1N40041N4002,1N4007
D31Стабилитрон 5,6 В
D41Светодиод (любой цвет)
Q11BT136 Симистор
Q21BRX49 SCR
T11Трансформатор 12В 4АSee Notes
F113A Предохранитель
S11SPST-переключатель, 5 А
РАЗНОЕ1Провод, плата, радиатор для U1, корпус,
зажимы типа «крокодил» для выхода,
держатель предохранителя

1. R2 необходимо будет отрегулировать, чтобы установить правильное напряжение окончательного заряда. Залитые и гелевые аккумуляторы обычно заряжаются до напряжения 13,8В. Если вы используете аккумулятор (AGM или гелевый), то производители аккумуляторов обычно рекомендуют напряжение от 14,5 В до 14,9 В.
Чтобы настроить зарядное устройство, установите регулятор потенциометра посередине, включите зарядное устройство, а затем подключите аккумулятор к его выходу. Контролируйте заряд с помощью вольтметра, пока батарея не достигнет нужного конечного напряжения, а затем подкрутите потенциометр до тех пор, пока светодиод не загорится ровным светом. Зарядное устройство установлено. Чтобы зарядить несколько типов батарей, вы можете установить регулятор на передней части корпуса и отметить каждое положение соответствующим напряжением.

2. Для Q1 понадобится радиатор. Если схема смонтирована в корпусе, то может потребоваться небольшой вентилятор, который может питаться непосредственно от выхода D1.

3. Т1 – это трансформатор с первичным напряжением, соответствующим вашей сети (120 В, 220 В и т. д.), и вторичным напряжением около 12 В переменного тока. Использование вторичной обмотки с более высоким напряжением (16...18 В) позволит заряжать аккумуляторы напряжением 16 В, которые иногда используются в спортивных приложениях.

4. Если ЗУ обесточено, аккумулятор следует отсоединить от выхода, иначе схема будет медленно разряжать аккумулятор.

Источник – personal website of Aaron Cake (ссылка на страницу).


 

Главная страница | Наши разработки | Полезные схемы | Это нужно знать | Вопросы-ответы | Весёлый перекур
© 2017 Vpayaem.ru   All Rights Reserved

     
     

Автоматическое зарядное устройство автомобильных АКБ

Простая тиристорная схема зарядки для 12 В свинцово-кислотных
аккумуляторов

Это зарядное устройство предназначено для зарядки любых свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 12 В, включая АКБ с жидким электролитом, а также AGM, и GEL (гелевые) аккумуляторы. Оно полностью автоматическое и будет обеспечивать ток заряда около 4 А до тех пор, пока напряжение аккумулятора не достигнет заданного значения, при котором ЗУ переключится в режим плавающего заряда с очень низким током. Если напряжение аккумулятора снова упадет, зарядное устройство начнет выдавать заряд до тех пор, пока напряжение снова не достигнет точки отключения. Таким образом, эту зарядку можно оставлять подключенной к аккумулятору на неопределенный срок, чтобы обеспечивать полный заряд, не вызывая повреждений.
Светодиодный индикатор указывает, что аккумулятор полностью заряжен.
Схема автоматического зарядного устройства с тиристорной регулировкой
Рис.1 Схема автоматического ЗУ для АКБ с тиристорной регулировкой

Элемент
Колич.
Описание
Замена
R1, R32Резистор 330 Ом, 1/4 Вт
R21Потенциом. 100 Ом, 1/4 Вт
R4, R5, R7, R84Резистор 82 Ом, 2 Вт
R61Резистор 100 Ом 1/4 Вт
R91Резистор 1 кОм 1/4 Вт
C11Электролит. конденсатор 220 мкФ, 25 В
D11Диод P600Любой на 50 В, 5 А
и выше
D21Диод 1N40041N4002,1N4007
D31Стабилитрон 5,6 В
D41Светодиод (любой цвет)
Q11BT136 Симистор
Q21BRX49 SCR
T11Трансформатор 12В 4АSee Notes
F113A Предохранитель
S11SPST-переключатель, 5 А
РАЗНОЕ1Провод, плата, радиатор для U1, корпус,
зажимы типа «крокодил» для выхода,
держатель предохранителя

1. R2 необходимо будет отрегулировать, чтобы установить правильное напряжение окончательного заряда. Залитые и гелевые аккумуляторы обычно заряжаются до напряжения 13,8В. Если вы используете аккумулятор (AGM или гелевый), то производители аккумуляторов обычно рекомендуют напряжение от 14,5 В до 14,9 В.
Чтобы настроить зарядное устройство, установите регулятор потенциометра посередине, включите зарядное устройство, а затем подключите аккумулятор к его выходу. Контролируйте заряд с помощью вольтметра, пока батарея не достигнет нужного конечного напряжения, а затем подкрутите потенциометр до тех пор, пока светодиод не загорится ровным светом. Зарядное устройство установлено. Чтобы зарядить несколько типов батарей, вы можете установить регулятор на передней части корпуса и отметить каждое положение соответствующим напряжением.

2. Для Q1 понадобится радиатор. Если схема смонтирована в корпусе, то может потребоваться небольшой вентилятор, который может питаться непосредственно от выхода D1.

3. Т1 – это трансформатор с первичным напряжением, соответствующим вашей сети (120 В, 220 В и т. д.), и вторичным напряжением около 12 В переменного тока. Использование вторичной обмотки с более высоким напряжением (16...18 В) позволит заряжать аккумуляторы напряжением 16 В, которые иногда используются в спортивных приложениях.

4. Если ЗУ обесточено, аккумулятор следует отсоединить от выхода, иначе схема будет медленно разряжать аккумулятор.

Источник – personal website of Aaron Cake (ссылка на страницу).


  ==================================================================